Что при себе обязан иметь водитель – ПДД РФ 2019 — 2. Общие обязанности водителей

Что должен возить с собой водитель

Что должен возить с собой водитель? Наверное, ответ на данный вопрос знает каждый автолюбитель. Для начала стоит разобраться, что должен возить с собой водитель согласно российскому законодательству, ну, а потом – что необходимо иметь при себе, дабы не попасть в затруднительную ситуацию.

Российское законодательство предусматривает, что водитель транспортного средства обязан всегда держать при себе определенный перечень документов. Для начала – это водительское удостоверение соответствующей категории, которое дает право на управление автомобилем, а при его отсутствии – временное разрешение.

При себе необходимо иметь регистрационные документы на транспортное средство, а если есть прицеп – то документы и на него. Ну и последний обязательный документ – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

С документами разобрались, но что же еще должен возить с собой каждый водитель? Если исходить из правил дорожного движения, то необходимый минимум – это аптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки. Но если руководствоваться не только законодательством, но и здравым смыслом, то этот перечень выглядит куда шире.

Буксировочный трос должен находиться, наверное, в каждом автомобиле. Ну а для чего он применяется, знает каждый водитель. Наиболее частые проблемы на дороге с машиной связаны именно с шинами, поэтому не помешает ручной насос или электрический компрессор для их накачивания.

Домкрат — это один из самых важных предметов, который должен быть в каждом багажнике. Ведь без него заменить пробитое колесо будет попросту невозможно. Ну, а доукомплектовать его стоит несколькими небольшими дощечками, которые можно будет подложить под домкрат, если грунт окажется мягким. Ну и логично всегда возить с собой запасное колесо, иначе домкрат и прочие инструменты окажутся бесполезными.

В автомобиле должен находиться минимальный набор инструментов, среди которых можно отметить баллонник, пару отверток, плоскогубцы, набор ключей. Ну и выручить в дороге могут такие «мелочи», как запасной ремень генератора, запасные предохранители, комплект свечей зажигания, небольшой фонарик, зарядное устройство для телефона и т.д.

Имея все это при себе, можно не только избежать проблем с законом, но также не сталкиваться с непредвиденными ситуациями, которые могут возникнуть в дороге.

www.kakprosto.ru

Какие документы должен иметь с собой водитель? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Отвечает практикующий юрист Сергей Кормилицин:

— Согласно второй статье правил дорожного движения, водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки свое водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством, а также регистрационные документы: свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), при наличии прицепа — документы на прицеп. Также практически все водители, кроме тех, кто купил автомобиль менее 10 дней назад, должны предъявить страховой полис ОСАГО*. Это три документа, которые каждый водитель должен иметь при себе обязательно.

Также правила устанавливают для некоторых категорий водителей обязанность иметь дополнительные документы. Например, таксисты должны иметь путевой лист и разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, а люди с инвалидностью, на машине которых установлен знак «инвалид», должны иметь документ, подтверждающий факт установления инвалидности.

Отмечу, что законодательство не предусматривает возможности предъявления копии любого из вышеперечисленных документов вместо оригинала. В случаях, когда двум водителям необходимо пользоваться одним автомобилем, а возможности передавать каждый раз свидетельство о регистрации нет, один из водителей может иметь при себе паспорт транспортного средства, а другой свидетельство о регистрации.

Читайте также: Нужно ли постоянно носить с собой паспорт?


* Пункт 2 статьи 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит нам следующее: «При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им».

www.aif.ru

Общие обязанности водителей — ПДД РФ 2018-2019 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн

ПДД 2011 онлайнТаблица штрафов
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция

Раздел 1 ← Раздел 2 → Раздел 3

 

Общие обязанности водителей

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;
  • регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;
  • документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
  • в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – докуметы, предусмотренные праилами перевозки этих грузов;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
  • В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

    Было до 20 ноября 2010 года.

    2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

    Стало с 20 ноября 2010 года.

    2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

    2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (в дальнейшем – «Основные положения»).

    Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя

    стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

    При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

    2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

    В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

    2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

  • сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшииеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники – выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств, федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности, возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы, либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом – свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

 

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • Было до 20 ноября 2010 года.

    • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    Стало с 20 ноября 2010 года.

    • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или – в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

___________________________
* – Перечень оперативных служб устанавливается Правительством РФ

 

Наш сайт находят по следующим фразам:

Автор темы: АвтоЗащитник

www.prav-net.ru

Общие обязанности водителя

Общие обязанности водителя

При управлении механическим транспортным средством водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам милиции следующие документы:
1.Водительское удостоверение, с проставленной отметкой, разрешающей управлять транспортным средством определенной категории.
2.Свидетельство о регистрации транспортного средства.
3.При отсутствии владельца, заверенную в установленном порядке доверенность или свидетельство о праве общей собственности на транспортное средство.
4.В установленном порядке — лицензионную карточку, путевой лист, товаротранспортные документы.
При участии в международном движении водитель обязан иметь при себе регистрационные документы и водительское удостоверение, соответствующие конвенции о дорожном движении. На транспортном средстве должны быть установлены регистрационные и опознавательные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
Перед выездом и во время движения водитель обязан следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Движение запрещается при неисправной рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении прочих неисправностей (согласно приложения по основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации), водитель должен устранить их, а если это не возможно, следовать к месту ремонта или стоянки, соблюдая необходимые меры предосторожности.
Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. Заключение выдается врачем-наркологом в специализированном медицинском учреждении.
Предоставлять транспортное средство:
сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством.
медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органов федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

Действия водителя при дорожно-транспортном происшествии:
1.Немедленно остановиться, включить световую аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.
2.При необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, вызвав «Скорую медицинскую помощь». В случаях, когда это не возможно, отправить пострадавших на попутном транспорте или доставить их на своем до ближайшего медицинского учреждения, сообщив свою фамилию, регистрационный знак или номер водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство и возвратиться на место происшествия.
3.Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию.
4.Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут прибыть на ближайший пост ДПС или в орган милиции для оформления происшествия. При этом необходимо предварительно составить схему ДТП и подписать ее.
Водителю запрещается:
1.Управлять самому или передавать управление транспортным средством другим лицам, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.
2.Передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом правил.
3.Пересекать и занимать места в организованных (в том числе и в пеших) колоннах.
4.Употреблять после остановки транспортного средства сотрудником милиции или после дорожно-транспортного происшествия до проведения медицинского освидетельствования алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
5.Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха.
6.Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

www.1gai.ru

ДОКУМЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ — Какие документы нужны водителю на автомобиль. Перечень необходимых документов 2018-2019 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам милиции (по их требованию) следующие документы (согласно Правилам дорожного движения. Раздел 2 – Общие обязанности водителей):

1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;

2. Регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

3. Документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

4. В установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – докуметы, предусмотренные праилами перевозки этих грузов;

5. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

6. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

1. Иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

2. Иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

3. Останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Автор темы: АвтоЗащитник

www.prav-net.ru

Документы водителя, кто может проверить документы

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки (ст.12.3, ч.1 КоАП):

— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

— регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы; (ст.12.3, ч.2 КоАП)

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;

После успешной сдачи экзаменов в ГИБДД вы получите водительское удостоверение соответствующей категории вместе с временным разрешением на право управления транспортным средством. Приказом Министра внутренних дел от 19 февраля 1999 г. утверждены две формы образцов водительских удостоверений: так называемого пермского образца и вологодского. Принципиальной разницы между этими бланками удостоверений нет, кроме форм-фактора.

Требовать у водителя документы для проверки может только штатный сотрудник милиции. А вот передавать документы для проверки по требованию сотрудника милиции водитель обязан и дружинникам и внештатным сотрудникам милиции.

Собственник транспортного средства вправе передавать управление этим средством в своем присутствии другому лицу, имеющему при себе соответствующие документы на право управления транспортным средством данной категории. При условии что водитель вписан в полис ОСАГО.

В том случае, когда сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС) ГИБДД задерживает ваше водительское удостоверение, он обязан составить протокол и взамен удостоверения оформить «временное разрешение на право управления транспортными средствами». Такой документ не является удостоверением личности, поэтому рекомендуется помимо указанных в Правилах документах возить с собой еще один документ, удостоверяющий личность (с фотографией и печатью).

Владельцу транспортного средства в ГИБДД вместе с номерными знаками выдается свидетельство о регистрации. Этот документ водитель обязан иметь при себе.

Кроме того, на каждое транспортное средство завод-изготовитель выдает паспорт, который закрепляется за конкретным автомобилем, автобусом и т. д. до его списания (утилизации). При регистрации нового транспортного средства в этот паспорт заносят сведения о владельце. Паспорт транспортного средства (ПТС) в поездках иметь не обязательно.

Каждому водителю, управляющему транспортным средством в отсутствие владельца, необходимо иметь доверенность. Она может быть выдана максимум три года. Доверенность только на право управления транспортным средством, находящимся в индивидуальном пользовании, может быть выполнена в произвольной письменной форме без нотариального оформления. Для нотариального оформления доверитель обязан иметь при себе паспорт и регистрационные документы на транспортное средство. Присутствие лица, на которое оформляется доверенность, не обязательно. Если вы имеете доверенность, то, являясь представителем владельца, имеете право в своем присутствии передать управление транспортным средством другому водителю при наличии у последнего водительского удостоверения нужной категории и полиса ОСАГО. Супруги могут эксплуатировать автомобиль, оформив в нотариальной конторе вместо доверенности свидетельство о праве общей собственности на машину. Срок действия такого свидетельства в отличие от доверенности не ограничен.


Далее — Ремни безопасности и мотошлемы

Уроки ПДД

Урок 2 — Общие обязанности водителя

1pdd.ru

секреты общения с ГИБДД и ГАИ

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД



На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

 

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

 

Вас заинтересует:


pravo-auto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *